Mika88 » Вт 13. сен 2011, 18:54
Михаил, привет.
Жаль фото очень плохое, не могу разобрать структуру соляной глазури. Темно коричневая глазурь 15 века очень сильно отличается от более поздней. Нет ли более качественных фотографий? Она более грубая и отдаёт в синеву. Тесто керамики тоже более грубое с песком и имеет как правило тёмный, почти чёрный цвет.
В конце 14-15 веках «медальоны», а точнее аппликации, были обусловлены самой техникой нанесения орнамента или «рисунка». То есть, каждый гончар выпускающий такого рода продукцию имел свой набор матриц. В некоторых случаях, они являются своего рода клеймом мастера, но не очень часто. В большинстве случаем, это всё же псевдогеральдика, не несущая смыслового значения. Встречаются так же гербы заказчиков или мануфактур ит.п.. Часто это проста какой то флоральный орнамент. В общем, много вариантов, надо рассматривать каждый медальон особенно. Как уже и говорил, некоторые матрицы переходили от мастера к мастеру или же копировались. Не редко по матрицам можно проследить переход одного гончара с одной мануфактуры на другую. Сами медальоны, как токовые, стали модны во время эпохи возрождения, то есть в самом конце 15 - 16 веках. Как правило, в них изображался портрет какого-нибудь великого «дядьки» или сценка и т.п. По сути дела это было подражание античным монетам. Такую моду можно встретить, как и в керамики, так и в архитектуре или другом искусстве. Но это всё пришло с ренессансом, хотя техника невнесения орнамента матрицей существовала ещё с позднего средневековья.
Границы реставрации заканчиваются там, где начинается гипотеза