

Mika88 писал(а):Привет,
Номер 9 продукция мануфактур в Вестервалде. Каменная керамика. Эпоха возрождения, 16 век. Там геометрические угластые рамы, имитирующие металлическую оклад с дырочками под виртуальные гвозди. В рамке лицо, скорей всего пути, пухлого ребёночка… могу ошибаться. Снизу флоральные орнаменты в виде лилии. Есть сборники именно этой по керамики, по ним можно узнать довольно точную дату и даже мастера, так как каждый использовал свои матрицы. Матрицы иногда передавались от учителя к ученику, или например перемещались вместе с мастером от одной мануфактуры к другой. По такому маленькому фрагменту сложно будет определить. Но это точно ренессанс. В конце 19 века такая керамика снова входит в моду, но орнаментика совершенно другая.
Номер 7 фаянс. Всё же склоняюсь к 18 веку. Роспись кобальтом, хотя оттенок темноват. Может обжиг не удался или сама краска такая. Очень похоже на западную Европу. Откуда точно… не знаю![]()
Номер 6. Думаю тоже эпоха возрождения. Соленая глазурь. Лицо такое греческо-классическое наклеенное прямо на пилястр. Оформление каналовые пилястры тоже типично для этого времени. Смущает сама керамика… не то что она белая, а то, что это «почти каменная керамика» (фастштаинцойг). Чуть—чуть температуры обжига не хватилосразу другой сорт керамики, ух уж эти немцы с ихними нормами. Трещины на приклеенном рельефе появились уже при производстве.
Что 9, что 8 похожи на фрагменты от пивных кружек.
Номер 8, простая керамика так назывыемая "ирденварен", вроде полива , а не соленая глазурь. «Капельки» типичны для кон. 17-18 века по Германии.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1