Steinzeug (штаинцойг) или «каменная керамика» обожженная при температуре в 1200 - 1300 °C. Такая керамика не пропускает воду и газы и устойчива к кислотам. Поэтому она прекрасно подходит для транспортировки вина, уксуса и вообще жидкостей. Для приготовления пищи на огне такая керамика не приспособлена.
В первые а Германии появляется в конце 14-го века в районе Зигбурга (Siegburg), далее в 15-16 веках в других областях (Aachen, Raeren, Langerwehe, Frechen, Köln). В тридцатилетней войне гончарные мануфактуры в Зигбурге были разрушены и гончары переехали в район нынешнего Дуингена (Düngen). С тех пор, именно эти места считаются центром по производству «каменной керамики». Например, во Фрехене, производили всем известные кувшины на горлышке которых был изображён дядька с бородой (так называемые Bartmankrüge).
С середины 16 века часть мастеров из вышеуказанных районов Рейнской области, переезжают в область Вестервальда и основывают там новые мануфактуры по производству каменной керамики. Один из знаменитых областей этого района получил название Kannenbäckerland, что в переводе обозначает страна пекарей кувшинов.
Другие центры по производству каменной керамики находились в Ardennen, in Limburg, Münsterland и Hessen. Местоположение всех мастерских обуславливалось наличием специальной глины, позволяющей проводить обжиг при таких высоких температурах и конечно наличием древесного, а позже каменного угля.
Поверхность керамики как правило покрыта так называемой «соляной глазурью», не путать с поливами на основе шлика, флюсов и солей металлов в качестве красителя. Получалась глазурь, путём посыпки простой солью (NaCl) во время обжига керамики. При этом, соль засыпалась сверху в печь и попадая на раскаленную керамику тут же частично испарялась, а остаток реагировал химически с поверхностью керамики. Оттенок получался от огненно-красного (типично для Зигбурга) до коричневого или светло-голубого. При медленном охлаждении, посыпанная солью поверхность оксидировалась, что проводило к образованию коричневой глазури. Серо-голубой оттенок глазури образовывалась при обжиге в редуцированной атмосфере и дальнейшем разком охлаждение предметов после обжига.
Поверхность сосудов украшалась линиями или пунктами с помощью зубчатых колёсиков. А так же, широко использовалась техника формировки рельефа в формах. Получившийся рельеф приклеивался использованием шлика к поверхности сосуда.

Зигбургский кувшин или кувшин Якоба (Jakobakanne, Gräfin Jacoba 1401-1436, ) кон. 15 - нач. 16 вв.

Алтарь 1444-1447 года в Люнебурге. Изображение святых Laurentius и Lucillus (крещение).