Посчастливилось побывать во Флоренции и посетить местные реставрационные мастерские. К сожалению, фоткать не совсем было «позволено», но вот здесь "разрешили". Это конечно не Донателло и не Рафаэль, и не Микеланджело… но всё очень интересная штука. Что понравилось, итальянцы, в отличие от немцев проще.
Немцы даже дыхнуть боятся рядом с предметом, неважно что это… окаменелая какашка динозавра или чугунное ядро. Картина... куча студентов забегает в мастерскую, начальник отдела показывает на огрооомный деревянный крест занимающий пол комнаты. Студенты как муравьи несутся и окружают этот крест, неравномерно дыша и восторгаясь. В метре от него, стояла неприметная без рамки картина на штафеле. Никто даже не обратил внимания, и я тоже. Почти снесли. Скромный итальянец, подходит и отодвигает этот штафель со словами… « отодвину подальше, а то ненароком повалите эту Мадонну дель Грандука. Она здесь не для реставрации, просто исследуем»
Интересна не сама мозаика, а то, что находится под ней. Саму мозаику извлекли монолитом относительно давно, перенесли на основу деревянную (давно это было), сделали странные доделки, рябящие глаза посетителям музея.
Сейчас снова находка оказалась в мастерской для исправления доделок и самое главное смене несущего материала. Признаюсь честно, сам недавно такими материалами столкнулся, а именно с сотовыми панелями. Части слышал в каналах массового вещания, но впервые пришлось держать год назад, когда Димка выдумывал конструкцию для своего плиточного панно.
Суть сего - копия пчелиных сот для мёда. История стара (вспомним коробочку для яиц), но сейчас индустрия просто извергает массу биоэкологически продуктов из этой серии. Интерес представляет конструкция, выполненная их алюминиевых сот (чуть толще фольги на забытых молочных бутылках). Верхняя и нижняя сторона покрыта фанерой из стекловолокна и эпоксида. Конструкция настолько стабильно, что при толщине всего в 4,5 см прыгая на ней, она не ломается. А уж к перепадам влажности воздуха вообще здорово.
Для того, чтобы объект не скользил по поверхности на неё наносится эпоксидная смола и посыпается мелким гравием. Всё это застывает и образует прекрасную по своим физико-механическим свойствам основу для подобных по весу и размерам объектов. По правде сказать, это удовольствие не очень дешевое. Сейчас считаю, сколько нужно денег для моего блока (кусок пола из гипсового эстриха с парой фигурных кирпичиков 11 века) весом чуть почти в 200 кг и площадью почти 2х2 м. Себестоимость, в общем, с уголками и заглушками составляет около 500-600 евро. Интересно, а в России выпускают подобные материалы?