Mika88 » Пт 21. окт 2011, 21:23
На днях поговорил на вашу тему…
В общем, посоветовали использовать чуть другой лак. С рецептом из канифоли, воска и льняного масла не так всё просто. Рецептов то много, но они не подходят для ваших целей. Главная причина – что канифоль в составе делает лак мягким и легко царапающемся. Кроме этого, выбор воск так же сильно влияет на это. Вроде всего три компонента, а возможностей миллион.
Первая проблема – это выбор воска. Один пчелиный вам не поможет. Скорей всего вы ищите боле твердые воски, такие как карнаубский. Если в рецепте был упомянут пунический, то здесь вообще проблема, так как никто до сих пор не знает что это такое… лишь смутные представления. Есть предположение, что это пчелиный воск, вываренный в морской воде. При этом он отбеливается и становится твёрже. Можно заменить их на микрокристаллические, но здесь всё ещё сложнее становится.
Второй ингредиент… канифоль… слишком мягкая. По всей видимости, её надо заменить на дамарскую смолу.
Третье… льняное масло. Вам однозначно нужно без секативов (ускорителей). Эти вещества часто присутствуют в современных продуктах и ускоряют процесс сушки. Вам нужно без них.
В общем, если даже напишу рецепты, то у вас получится не то, что надо. Весь фикус-пикус заключается в правильном выборе компонентов, а с количеством ингредиентов можно играться на своё усмотрение. Если хотите поэкспериментировать, направление должно быть теперь понятно.
В общем, посоветовали попробовать что-то попроще.
Для этого потребуется 5 грамм дамарской смолы, 10 г карнаубского воска, 20 г пчелиного воска и 100 мл Терпентина.
Плавим смолу на электроплитке, добавляем оба воска, размешиваем. Снимаем с плитки и даём смеси чуточку остыть и лишь затем добавляем терпентин. Главное использовать настоящий терпентин, а не заменитель. Если терпентин чуть капельку отдаёт желтизной – применять его не следует. Да, осторожней со всем этим дело, вспыхивает и горит не хуже греческого огня.
А так, если ложе у вас новое, то советуют просто натереть льняным маслом (без секативов), подождать пока просохнет и отполировать.
Границы реставрации заканчиваются там, где начинается гипотеза