Пигменты

Свойства, применение, хранение…

Re: Пигменты

Сообщение Mika88 » Вт 10. май 2011, 20:10

Добрый вечер, спасибо за фото.
На фотке зелёный осадок выглядит как-то бледно… не сочно. Это действительно так, или всё же качество снимка такое?

По тёмному осадку, у самого такой получился, только не в результате нагрева, а после того, как достал 0,1 молярный раствор из холодильника. Через два дня цвет осадка в растворе стал таким же тёмным.
Границы реставрации заканчиваются там, где начинается гипотеза
Аватара пользователя
Mika88
Administrator
 
Сообщения: 2371
Зарегистрирован:
Чт 28. авг 2008, 21:42
Откуда: Германия

Re: Пигменты

Сообщение valdemar » Ср 11. май 2011, 03:23

Здравствуйте. Да действительно пигмент имеет бледно-зелёный цвет.
Аватара пользователя
valdemar
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован:
Вс 23. янв 2011, 17:48

Re: Пигменты

Сообщение Mika88 » Ср 11. май 2011, 16:43

Достал 0,5 молярный осадок. В принципе, получилось не плохо, вот правда он что-то долго рожался. По цвету очень даже ничего. Конечно, при подкраске доделочной массы придётся добавлять и другие пигменты, что бы подобрать оттенок, но в целом результатами остался доволен.

Изображение

Перед тем, как использовать пигмент необходимо растереть его в ступке. От того как мы грубо или мелко разотрём материал, будет завесить наш оттенок. Варьировать, конечно, сильно он не будет, но всё же нюансы будут ощутимы не только в цвете, но и в структуре доделочной массы.

Изображение

Получаемый искусственный пигмент «малахит» можно использовать с акриловыми смолами и эпоксидами. В масленой краске пигмент ведет себя не устойчиво.
Границы реставрации заканчиваются там, где начинается гипотеза
Аватара пользователя
Mika88
Administrator
 
Сообщения: 2371
Зарегистрирован:
Чт 28. авг 2008, 21:42
Откуда: Германия

Re: Пигменты

Сообщение Mika88 » Ср 11. май 2011, 19:39

Земляные пигменты (Охры, Сиены, Умбры и т.д.) Обладают, не редко, высокой светостойкостью и атмосферостойкостью. Посредством обжига, вроде керпича, получаются пигменты красных и коричневых цветов. Все пигменты темнеют при смешивании с пластиком или другими полимераи.

Хочу привести несколько примеров, как получить такие пигменты. Все знают глину, встречается она не только в виде пластичной массы, но в виде камня, довольно хрупкого и ломкого. Цвет глины может сильно варьировать в зависимости от оксидов металлов, в частности железа. Так же насыщенность цвета может сильно отличатся.

В карьерах, где добывают такую глину можно увидеть множество пластов различными качествами. Вот, к примеру, все пластины глины были найдены в одном карьере при кирпичном заводе. Цвета конечно не ахти. Но сам смысл думаю, будет понятен.

Изображение

Изображение

Набрав немножко глины, можно проверить её на содержание извести. Для этого нужно капнуть немножко соляной кислоты на кусочек камня. Если в результате воздействия кислоты происходит бурное выделение газа, то в глины наверняка присутствует большое количество минерала кальцит (известь). Хорошо ли это или плохо… всё зависит от того, для чего мы будем применять такой пигмент. Если например мешать с известкой или акриловыми смолами – то ничего страшного – кальцит будет играть роль наполнителя, так же как и силикаты. Но вот если в клеи присутствует кислота или же в процессе деградации она образуется, то применять такие пигменты не рекомендуется.

Как изготовить из куска камня пигмент. Первым делом измельчаем каменную глину в маленькие кусочки. Она довольно хрупкая и особых усилий для этого не потребуется.
Что бы дальше помолоть щебёнку можно конечно использовать вот такой агрегат.

Изображение

Изображение

Изображение
Границы реставрации заканчиваются там, где начинается гипотеза
Аватара пользователя
Mika88
Administrator
 
Сообщения: 2371
Зарегистрирован:
Чт 28. авг 2008, 21:42
Откуда: Германия

Re: Пигменты

Сообщение Mika88 » Ср 11. май 2011, 19:51

Конечно, машину, ломающую камни в порошок, использовать не обязательно, так как пигмент хороший расходуется очень экономно. Тем более, такой аппарат лишь измельчает камень, но не растирает его так мелко как нам надо. Всё равно придется растирать всё в ступке. Для этого можно применять фарфоровую ступку. Кладём несколько кусочков, и начинает усиленно молоть.

Изображение

Изображение

Признаюсь работа не из лёгких и довольно продолжительная. Молоть надо де тех пор, пока на ощупь порошок будет напоминать муку. Никаких песчинок оставаться не должно.

Изображение
Границы реставрации заканчиваются там, где начинается гипотеза
Аватара пользователя
Mika88
Administrator
 
Сообщения: 2371
Зарегистрирован:
Чт 28. авг 2008, 21:42
Откуда: Германия

Re: Пигменты

Сообщение Mika88 » Ср 11. май 2011, 19:59

ещё пример

Изображение

Изображение

Далее получившуюся пудру помещаем в сосуд и заливаем дистиллированной водой. Взбалтываем и даём отстояться. Сливаем воду. Процедуру промывания рекомендуется повторить несколько раз, в зависимости от количества пудры и воды. Всё это надо, чтобы удалить растворимые компоненты (хорошо растворимые соли).

Далее сушим осадок пудры при комнатной температуре или же в электропечи при температуре в 60 градусов. Снова размалываем в ступке и в результате у нас получается земляной пигмент, который можно применять в доделочной массе на основе акриловой смолы или эпоксида.

Изображение
Границы реставрации заканчиваются там, где начинается гипотеза
Аватара пользователя
Mika88
Administrator
 
Сообщения: 2371
Зарегистрирован:
Чт 28. авг 2008, 21:42
Откуда: Германия

Re: Пигменты

Сообщение valdemar » Чт 12. май 2011, 03:17

Mika88 А как же всё таки получить синий пигмент ?
Аватара пользователя
valdemar
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован:
Вс 23. янв 2011, 17:48

Re: Пигменты

Сообщение Mika88 » Чт 12. май 2011, 09:26

Дома практически не возможно, ищите в магазинах.

Синий азурит можно найти на месторождениях меди, если есть такие по близости.
http://www.kremer-pigmente.de/shopint/i ... ct=1673108
Можно получить его синтетически так же из купороса. В принципе в первой фазе и получается бледно-синий оттенок, НО уж очень он тусклый. Как его в промышленности получали, я не знаю. В 17-19 веках Бременский синий использовался в настенной краске.
http://www.kremer-pigmente.de/shopint/i ... duct=10180
килограмм стоит 500 евро.

Лапис лазури тоже дорогущий… 10 грам 200 евро стоит.

А так, что есть из синего: стекло подкрашенное кобальтом (Смальта). Цвет сильно от помола зависит. Если совсем размолоть – цвет пропадёт.

Ультрамарин синий – хороший пигмент.
http://www.kremer-pigmente.de/shopint/i ... ct=1673108
Кстати, по ссылкам не только сам пигмент, но и описание с чем можно мешать, а с чем нельзя. Это очень :!: ВАЖНО :!: .

Синий кобальта:
http://www.kremer-pigmente.de/shopint/i ... duct=45710
Египетский синий, медные силикаты. Получают при обжиге извести, кварцевого песка и медной руды. Формула: CaCuSi4O10

Синтетический Effenbergerit. Медь-Бариум-Силикат, CuOBaO4SiO2. получают при температуре в 1000 градусов.
Ну и так далее
Почему привожу Кремера, просто у них всё разжованно до немогу. Все характеристики и рецепты есть. А так покупать пигменты можно и у других контор.
Границы реставрации заканчиваются там, где начинается гипотеза
Аватара пользователя
Mika88
Administrator
 
Сообщения: 2371
Зарегистрирован:
Чт 28. авг 2008, 21:42
Откуда: Германия

Re: Пигменты

Сообщение Soldat-52 » Пт 27. май 2011, 13:40

А можно ли в качестве пигмента ну или основы для доделочной массы использовать Пастель, вроде где то слышал что нет, но почему нет, вот что интересно.
Аватара пользователя
Soldat-52
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован:
Пт 1. окт 2010, 16:25

Re: Пигменты

Сообщение Mika88 » Пт 27. май 2011, 16:50

Привет,
В принципе можно, но осторожно. Пастель пастели рознь. Во всяком случае, надо брать сухую пастель, которая представляет из себя спрессованный пигмент с наполнителем. В качестве наполнителя используется мел, но не всегда. Ни в коем случае не берите восковую или масляную пастель. Так же обратите внимание на маркировку в виде звёздочек. Желательно что бы было 5 звёздочек. Они обозначают устойчивость пигментов к свету. То есть, чем больше звёздочек, тем меньше вероятности, что пигмент поманят со временем цвет.

Что мне не нравится в пастели, так это наличие мела в качестве наполнителя. Не самый оптимальный вариант, но не такой уж и страшный, если его мешать с акрилатами или эпоксидами. С эпоксидом хуже. Всё же лучше использовать более стабильный материал, такой как кварцевую муку или пустотелые стеклошарики.

Да и ещё, самый важный момент, почему не рекомендуется использовать пастель. Покупая, например, зелёный цвет от одного производителя, не значит, что у другого он будет такой же. Не в смысле цвета, а смысле самого пигмента и его концентрации. Не редко, в особенности левые производители мешают туда что угодно, со всеми втекающими из этого последствиями. На коробках не указанно, какой именно пигмент используется и вообще, что там присутствует кроме самого пигмента и наполнителя. Небольшое сравнение: к примеру, если бы художник расписывал театральными красками церковь, то через год или несколько может получиться так, что вместо синего неба получится тёмное… непонятно что. Хотя, как и всегда - среди всего множества есть и подходящие для доделок пастели. Надо лишь найти такую среди кучи товаров ;) .
Границы реставрации заканчиваются там, где начинается гипотеза
Аватара пользователя
Mika88
Administrator
 
Сообщения: 2371
Зарегистрирован:
Чт 28. авг 2008, 21:42
Откуда: Германия

Пред.След.

Вернуться в Препараты и вещества

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cronImpressum

Рейтинг@Mail.ru