По поводу вашего крестика.Как в реставрации старых вещей,так и в ювелирном деле,есть свои каноны.Если реставрация,это больше сохранение и стабилизация металла,то ювелирка,это изготовление и придание должного красивого вида.Если ему 10-20 лет,то любой ювелир вам его очистит до блеска.По тому,что тёмное серебро(если не чернение) имеет отношение больше к старине.И как правило не старые вещи из серебра,имеют соответствующий блистящий вид.Только со временем,оно потемнеет.Так сказать,приобретёт паспорт старины.
[quote="Mika88"]Интересный вопрос. Смотря с какой стороны на всё это посмотреть. Однозначно может быть. А вот является ли она благородной или нет – здесь уже от случая к случаю.
Вы правильно заметили, что даже высокопробное серебро чувствительно к соединениям серы. Это сейчас мало кто топит в городах печки, да и воздух стал намного чище, чем лет 50 назад.[color=#000000] Всё старинное серебро имеет тёмную патину, и если оно дошло до нас в «блестящем» виде, то это заслуга людей, которые его постоянно чистили.[/color] Хорошо ли это или плохо - всё от случая к случаю. Так же и с современными предметами, со временем они обязательно потемнеют. Одни быстрее, другие медленней, но без этого никуда. Если с кислородом высокопробное серебро практически не реагирует, то с соединениями серы в воздухе, медленно но процесс идёт. А серы в воздухе предостаточно и никуда от этого не деться. Ускорить процесс образования сульфидной плёнки может неправильное хранение, а точнее материалы с которыми находится рядом серебро. Некоторые виды картона и бумаги, а так же дерево выделяют соединения серы. Много серы содержит резина, а так же некоторые виды пластика и красок. В музеях используют для показа предметов из серебра специальные витрины, выполненные из материалов, не выделяющих соединения серы. Это всё хорошо и правильно, но эти меры лишь оттягивают потемнение серебра. Потемнения серебра рассматривается как нехороший эффект, но бывают и другие случаи. Не редко (повторяя ещё раз, всё завесить от объекта) образование патины может нести и эстетический характер. Никто уже в музеях не натирает до блеска монстранци или реликварии выполненные из серебра. В общем, размышлять на тему, в каком случае потемнение является благородной патина, а в каком нет можно бесконечно.