Mika88 » Чт 5. янв 2012, 22:50
С наступившим Новым Годом.
По фибулу. По началу, всё насколько возможно (на сколько позволяет опыт) удаляем механически…. Влажные тампоны, даже если им прокатывать по поверхности - не пойдут, снесёт часть позолоты.
Здесь сложность в том, что позолота держится на предмете очень плохо. От неосторожного прикосновения или намокания слетает. В особенности по краям остатков золочения, рядом с утратами… там и вздутия есть. В этих местах без предварительного закрепления практически невозможно снять загрязнения не повредив позолоту. Словами описать всё трудновато, но суть заключается в том, что фрагильные (отслаивающиеся), места необходимо закрепить слабым раствором акриловой смолы. Будет достаточно 2-3 % раствора. Только обязательно дать полимеру просохнуть несколько часов, иначе он остаётся мягким. Всю поверхность золочения, а так же места где его нет, закреплять не надо. Необходимо закрепить лишь границу золочения.
Далее как вы уже и сказали, по золочению используем локально химию. Ватные палочки великоваты для этого, хотя на обратной стороне можно попробовать. В место них можно взять зубочистку. Если кончик потереть, то древесина на острие превращается в своего рода «мини» кисточку. Вот такой зубочисткой можно работать по золочению, предварительно смочив её в растворе ЕДТА. Главная задача при этом, чтобы раствор не попал на места, утратившие позолоту. Работаем химией только по позолоте, и очень внимательно. Сложнее по краям утрат… там позолота дырявая и присутствует фрагментарно, да и окислы в этих местах заползли на позолоту. Но можно попытаться механически, если рука не дрогнет. Для надёжности проходимся закрепителем ещё раз по этому месту и даём высохнуть. На сомом деле, здесь всё по чутью, как пойдёт, так как вариантов много. От шабера до абразивных валиков, либо удаляем с выступающих частей полимер и работаем химией. Полимер остаётся в углублениях, а химия при этом работает по выступающим расчищенным от полимера места… то есть загрязнениям. Можно вообще всё изолировать смолой, снять затем верхушку и работать исключительно химией, на открытых участках. Не знаю, словами всё как то это плохо объясняется.
Жемчуг только механически, мини-кисточкой и т.п.. Не дай бог на него раствор ЕДТА попадёт – скушает за милу душу. Стекло так же, и желательно не мочить, но это по состоянию. Закрепляем коррозию на стекле и перламутре тем же слабым раствором акриловой смолы.
Трещину. Если постараться, то можно вообще всё на место поставить, главное цвет подберите под патину медного сплава. Сам работаю с реакционными акриловыми смолами. Быстро и реверсивно. Чуть прижать, капнуть, зафиксировать, а далее заполняем швы и удаляем излишки. Да перед этим обязательно закрепить место сломов. Если же используем эпоксид, то закреплять Паралоидом место стыка ни в коем случае нельзя. Как то так.
С пряжкой, всё намного проще. Золотую фольгу просто тампонами, там всё в порядке. Главное не попасть химией на всё остальное. Остальное механически. Бронзовой болезни вроде нет (хотя, гадать по фото не благородное дело). В ингибитор макать не надо. Если же не уверенны, можете обработать после механической расчистки поверхностно с кисти. Закреплять ничего не надо. Покрытие – воск.
Хотя серебро хрупкое… надо думать. Дальнейшая судьба будет завысить от хранения и обращения.
Подпрямить место сгиба можно, если чуток закрепить локально сгиб смолой. Главное выждать момент, когда смола не совсем затвердеет, но останется пластичной. Проверяем, тыкая в образовавшуюся плёнку острым. Излом по-прежнему останется видим, но зато ровно всё будет.
Границы реставрации заканчиваются там, где начинается гипотеза