Mika88 » Пт 28. янв 2011, 22:59
По сути дела, эмаль представляет собой обычное стекло. В состав его входили флюсы (понизители температуры плавления: сода, поташ, свинец), красители (оксиды металлов) и наполнители (глухой эмали). Например: для синего цвета использовали оксиды кобальта, зелёную окраску дает железо и т.д.. Эмаль могли наносить как в виде порошка, так в виде кашицы. После нанесения, предмет помещался в печь, где масса плавилась и превращалась в эмаль.
Теперь перейдём к «холодным» эмалям. Это массы на основе различных полимеров с добавлением красителей (пигментов) и наполнителей. Всё это появилось только в 20-ом веке.
Для доделок горячие, настоящие эмали не подойдут. Здесь нужны высокие температуры от 600 градусов и выше. Такие температуры разрушат не только патину, но и остатки оригинальной эмали. По этому, приходится использовать различные полимеры, эмитирующие эмаль.
Проблема, возникающая при использовании растворителей проста. Растворитель улетучивается, объём полимера уменьшается в разы. Сохнет не равномерно, не редко образуя трещины и поры. Тянет, оригинал, так как «скукоживается» и не редко образует кракле. Можно конечно, использовать растворимые полимеры (лаки), но здесь надо создать условия для испарения и выбрать правильный растворитель и главное полимер. Правильно сочетать наполнитель и пигменты. К тому же придутся наносить раствор полимера несколько раз, давая каждому слою полностью высохнуть.
К сожалению, последствия неправильно выбранного материала и метода могут сказаться через много лет. Образуется кракле или полимер перестанет растворяться или станет липким…
Границы реставрации заканчиваются там, где начинается гипотеза