xabarolog писал(а):могу посоветовать одно, когда снимаете грязь или рыхлый малахит, определитесь с изображением.Из мест утери не вынимайте .Если это не бронзуха, хуже не будет, а рельеф будет узнаваем.Как то так.
Присоединяюсь. Тоже, сложилось впечатление что кисточкой работали. Подпортили рельеф. На фотке "до", хорошо видно, что патина гладкая была, но после расчистки появились значительные утраты.
Вообще, фото-документация обязаловка для всех объектов. Это отличный инструмент для проверки, или как сейчас модно говорят… «мониторинга». Чем лучше это операция проведена, тем более наглядней становится результат. В реальном времени изменения порой не видны, в особенности, когда операция затягивается на несколько дней (и порой месяцев… моя самая длинная реставрация заняла 3 месяца… по 8-9 часов в день). Фото-документация должна быть отменная, и в первую очередь это нужно для себя. Помогает осознать действительность действий.
Вернёмся к мониторингу… фотки отличный инструмент, почти главный, для отслеживания изменений на протяжении следующих лет … (в особенности после консервации или просто хранения). Но опять же, всё упирается в качество. Без качественных снимков, можно заметить лишь грубые ошибки.
К чему я это пишу… сейчас простые «мыльницы» делают удивительный макрофотки. Весь фокус заключается в постоянстве освещения, фона и угла света. Используйте одну и туже лампу, и один и тот же фон. Свет всегда должен падать слева. Можно на 10 часов. Это важно для рельефных объектов. Иначе, если угол изменится то рельеф либо загладится, либо приподнимется. Освещение справа, из бугров сделает ямы. Фон и лампа влияет на цвета-передачу.